история успеха

Секреты успеха гиганта интернет-торговли Amazon

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»…крылатая фраза из советского мультика очень хорошо подходит для истории Amazon. В 2018 году создатель интернет-магазина Amazon.com, Джефф Безос, занял первую строчку в списке богатейших людей планеты по версии Forbes.

история корпораций

Читай также: ИСПАНСКАЯ ИСТОРИЯ УСПЕХА: ИМПЕРИЯ ZARA

Но начиналось все не очень радужно. Как гласит легенда, первый офис первого интернет-магазина открыли в гараже в 1994 году, а рабочий стол Безос сколотил из старых дверей. Поэтому даже сейчас, в качестве экспонатов в штаб-квартире компании в Сиэтле есть несколько аналогичных столов. Цель экспозиции — показать и доказать эффективность экономии, которая во многом способствовала успеху Amazon.

Amazon

Еще работая на Уолл-стрит, Безос задумался над созданием собственной компании. Его заинтересовали перспективы еще зарождающегося тогда интернета. Он понял, что в будущем люди смогут делать покупки онлайн и тот, кто первым предоставит широкий спектр товаров и услуг в интернете, заработает миллионы. Самое главное стать первым и опередить конкурентов. Это и теперь один из основополагающих принципов компании. Для начала торговли Джефф Безос выбрал книги и назвал свой стартап «Кадабра».  Даже сайт был запущен в сыром виде: можно было заказать отрицательное число книг, но это не смущало основателя.

Но слово «Кадабра» было очень созвучно с cadaver (мертвое тело) и  оказалось неподходящим для амбициозных планов. Второй вариант имени интернет-магазина был Relentless (безжалостный), но многие сочли его слишком зловещим. Тогда Безос открыл Оксфордский словарь и ему в глаза бросилось слово Amazon (река Амазонка). Предприниматель сразу понял, что это идеальный вариант. Во-первых, первое место в каталогах обеспечено, из-за заглавной A. Во-вторых, Амазонка — самая полноводная река в мире, символ мощи. Очень символично и подходит для будущего  монстра онлайн-продаж. Несколько позже в логотипе появилась закругленная стрелка от A до Z, как аллегория широкого ассортимента товаров: от первой до последней буквы алфавита.

Джефф Безос  

Интернет-магазин Amazon расширял перечень товаров и услуг, не окупаясь, в течение пяти лет, инвесторы начали бить тревогу. Но после кризиса конца девяностых Amazon.com, в отличие от многих торговых площадок, устоял и стал приносить фантастическую прибыль.

Безос всегда начеку и внедряет в бизнес все самые передовые технологии. Сейчас склады компании роботизированы и в 2016 году  была впервые осуществлена доставка с помощью дронов.

 

На данный момент оборот Amazon.com превышает $200 млрд, в магазине представлены 34 категории товаров и уже есть оффлайн-представительства компании. Капитализация Amazon превысила $1 трлн, месяцем раньше это удалось всего одной американской компании — Apple. Даже конкуренты из Китая вряд ли смогут остановить этот по-настоящему мощный амазонский успех.

Оставьте ответ