Dolce & Gabbana

Понять и простить: почему Prada и D&G приносят свои извинения?

Недавно разгорелся очередной расистский скандал, затронувший очередной лакшери-бренд. Итальянский модный дом Prada обвинили в использовании блекфейса (карикатурный мейкап комиков в ХХ веке для изображения темнокожих). Фэшн-лейбл выпустил серию брелоков-обезьянок в рамках новой кампании Pradamalia.

Prada D&G

Пользователей соцсетей захлестнула волна возмущения, которая тут же вылилась в негодующие посты, набирающие лайки и перепосты со скоростью цепной реакции.

Люди сравнивали брендовые статуэтки с экспонатами музеев, экспозиции которых посвящены постыдной истории сегрегации и расовой дискриминации.

I don’t make a lot of public posts, but right now I’m shaking with anger. Today after returning to NYC after a very…

Опубликовано Chinyere Ezie Четверг, 13 декабря 2018 г.

 

Читай также: FORBES СПРОВОЦИРОВАЛ СКАНДАЛ ОБЛОЖКОЙ С КАЙЛИ ДЖЕННЕР

Пользователи вспомнили и другие сомнительные, на их взгляд, отсылки к  нелицеприятной истории человечества в современном маркетинге.

 

Представители Prada мгновенно отреагировали на негодование в соцсетях. Официальный аккаунт бренда опубликовал в Твиттере просьбу простить их за вымышленные образы, создание которых ни в коей мере не подразумевало отсылок к реальности, а тем более к блэкфейсу.

А ведь не прошло и месяца, как другой не менее известный итальянский дом, Dolce & Gabbana приносил свои извинения из-за обвинений в расизме. На этот раз проблема возникла из-за некорректной рекламы по отношению к китайцам. В проморолике D&G китаянка пыталась есть итальянскую пиццу и итальянские спагетти  с помощью деревянных палочек. Бренд тут же обвинили в попытках унизить китайскую культуру и показать превосходство итальянцев над китайцами. Чуть позже из Инстаграма выудили пост, в котором господин Габбана нелицеприятным образом высказался о Китае вцелом. Недавняя волна негодования превратилась в настоящий шторм. Злосчастный проморолик был тут же изъят из медиа, а аккаунт Габбана, как оказалось, уже давно взломан хакерами. Итальянский модный дуэт снял видео-обращение на фоне китайского народного узора.

 

Знаменитые модельеры рассказали, что с младых ногтей чтят все мировые культуры и нации, а также попросили прощения на мандаринском наречии китайского языка.  

Но убийственный механизм был запущен: было отменено шоу D&G в Шанхае, многие селебрити и инфлюэнсеры из Китая прекратили свое сотрудничество с итальянской маркой.

Prada уже отозвала коллекцию аксессуаров Pradamalia из своих магазинов. Будет ли этого достаточно, чтобы успокоить негодующих?

Очевидно, что модные бренды вряд ли ввязались бы в культурные и этические конфликты, а тем более провоцировали их. Также не вызывает сомнения тот факт, что соцсети становятся оружием массового поражения. В умелых руках, используя любой более-менее неоднозначный повод, можно уничтожить многолетнее доверие и репутацию.

Несомненно, креаторам и творческим директорам необходимо с удвоенной бдительностью и тщательностью реализовывать свои идеи. Но как обезопасить творческий порыв от неоднозначного восприятия и неприятных ассоциаций? Это не заявка в патентное бюро с просьбой проверить легитимность трейдмарки. Возможно, это новые навыки, которыми необходимо будет обзавестись всем кто, создает публичные кампании. Более глубокое изучение мировой культуры и истории, а главное, настоящее уважение и понимание хотя бы целевой аудитории продукта. Надеемся, что такие скандалы не будут угнетать фантазию креативщиков и не уничтожат любимые бренды. А наоборот, откроют новые возможности и источники вдохновения в культурном многообразии мира и истории.

1 comment

Оставьте ответ