лайфхаки бизнеса

Лайфхаки по-настоящему вежливой и точной деловой переписки

Почему желание показаться вежливым в рабочих письмах часто выглядит фальшиво и от каких фраз лучше избавиться навсегда. Мы подготовили лайфхаки деловой переписки, которые, надеемся, вам помогут. 

В деловом общении есть границы дозволенного: а именно, говорить о самом деле, а обо всем, что не касается работы, — не говорить. Не стоит обсуждать здоровье, личную жизнь и переходить на личности.

Читай также: ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА?

деловая переписка

Во многих компаниях у сотрудников в коллективе  складываются доверительные, дружественные отношения, и они могут говорить друг с другом о подобном вне офиса и официальной почты. Смешивать деловую переписку с обсуждениями планов на выходные не принято нигде. Резюмируем вышесказанное в нескольких пунктах о том, чего не стоит писать в деловой переписке:

  • Не желать хороших выходных и спрашивать об отпуске. Иначе, можно задеть человека. Мол, нужно сделать то и это, но тем не менее хороших тебе выходных.
  • Не комментировать хобби и вкусовые предпочтения. Если вы, конечно, не организовываете корпоратив.
  • Не обсуждать, не намекать и не затрагивать личную жизнь и семью. Особенно с клиентом. Иногда кажется, что легкое вторжение в частную жизнь облегчит взаимопонимание, но это только кажется. На самом деле, это шаг в профессиональную пропасть тихой ненависти.
  • Не обсуждать за глаза никого из коллектива. Это такие грабли, на которые многие наступают ни один раз и каждый раз все больнее.
  • В деловой переписке не принято делать выводы за читателя. Не стоит писать, о чем человек думает, что чувствует, чего хочет, чего боится. В некоторых случаях об этом можно спросить или даже предположить, но ни в коем случае — не утверждать.
  • Самое сложное и самое важное это оценивать не самого человека, а его работу. Не обсуждать в письмах компетенции и личностные качества сотрудников, а только результат их работы.

Поверьте, благодаря этим правилам, ваши рабочие письма станут намного короче и содержательней.