LVMH

Истории успеха фэшн-компаний: богатый и знаменитый LVMH

Для каждого человека, который хотя бы раз в жизни соприкоснулся с миром VIP-персон, аббревиатура LVMH является синонимом  роскоши. Эти четыре лаконичных буквы стали респектабельным фасадом, за которым успешно развиваются 70 брендов. На официальном сайте компании столь внушительное количество лейблов делится на две группы: состоявшиеся дома с историей и молодые развивающиеся бренды со стажем менее 5 лет. Если взглянуть на структуру конгломерата, то возникает ощущение, что все именитые дизайнеры и модные бренды уже здесь!

лакшери бренды

История европейского гиганта класса люкс началась в 1987 году со слияния двух бизнесов, специализирующихся на предметах роскоши, Moët Hennessy и Louis Vuitton. Так и появилось название корпорации. Но главный герой этой истории тогда только заинтересовался новоиспеченным предприятием. Бернар Арно — бессменный глава  LVMH на протяжении 20 лет, самый богатый человек Европы сейчас, уже тогда сумел разглядеть потенциал роскошного союза модного дома и премиального алкогольного бренда.

Читай также: CHANEL ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШКУРЫ ЭКЗОТИЧЕСКИХ ЖИВОТНЫХ

Бернар Арно

Арно несколько лет посвятил изучению бизнеса в США. Именно там, после скоропалительной продажи семейной компании, молодой француз провел несколько лет, изучая корпоративные приемы слияний и поглощений компаний. Впечатленный масштабами сделок в Штатах, а также, вдохновившись одним из главных достояний Франции  — высокой модой, Бернар Арно четко знал, как распорядиться капиталом от проданного семейного дела. Первая жена Арно Анн Деварэн состояла в дальнем родстве с владельцами текстильной компании Boussac. Среди активов компании числился дом моды Christian Dior. В 1984 Арно скупил акции Boussac, а уже в 1989 начал скупать акции новообразованного LVMH. Сконцентрировав у себя основной пакет акций, Бернар Арно достаточно агрессивно провел кардинальные реформы в концерне. И далее, также хватко и резко продолжил расширять активы компании.

Moët Hennessy и Louis Vuitton

На данный момент, конгломерат LVMH провел более 20 успешных сделок по поглощению и слиянию компаний. Среди приобретений: Bulgari, Repossi, Zenith,  Fendi, Veuve Clicquot, Kenzo, Guerlain  и др. Дочерние компании LVMH: Sephora, DFS Group LTD, Le Bon Marché и др. Годовой оборот составляет более 70 млрд евро, а чистая прибыль — более 20 млрд евро (данные 2018 год).

Стоит ли уточнять, что контрольный пакет акций LVMH сосредоточен в руках семьи Арно. Дочь Бернара Арно от первого брака, Дельфин, занимает пост управляющей компании. Сын Антуан является гендиректором Berluti, а также известен тем, что состоит в отношениях с моделью Натальей Водяновой.

Наталья Водянова

Кстати, Бернар Арно не меняет своего агрессивного стиля руководства бизнесом. С его подачи происходят самые невероятные назначения креативных директоров в модные дома LVMH. Это он в 1996 году настоял на том, чтобы Джон Гальяно возглавил модный дом Christian Dior, сменив Джанфранко Ферре. А реформатор Эди Слиман кардинально трансформировал Saint Laurent и теперь взялся за революцию в Celine.   

Будущее семейного бизнеса кажется надежным и безоблачным. Но уже почти 10 лет деловая пресса постоянно обсуждает противостояние двух французских семей Арно и Пино. Но это отдельный рассказ.

1 comment

Оставьте ответ